Решение Чувашского УФАС России о прекращении производства от 13 марта 2020 г. по делу № 021/01/14.4-327/2019 Повод для возбуждения дела В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Чебоксарский ликер-водочный завод» (заявитель) о признании действий ООО «Спиртовой завод «Ядринский», связанных с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации товара, а именно регистрации в качестве товарного знака изображения девушки в национальном чувашском костюме, ранее размещавшегося на этикетке бальзама «Парне», недобросовестной конкуренцией (ст. 14.4 Закона о защите конкуренции).
ООО «Чебоксарский ликеро-водочный завод» производит алкогольную продукцию на базе бывшего ликеро-водочного завода «Чебоксарский» (филиал «Росспиртпром»), с конца 90-х годов занимавшегося реализацией бальзама «Парне», на этикетке которого изображена девушка в чувашском национальном головном уборе (тухье). Завод был ликвидирован в 2016 году. При передаче имущества завода ООО «Чебоксарский ликеро-водочный завод» был передан товарный знак на бальзам «Парне».
ООО «Чебоксарский ликеро-водочный завод» с августа 2017 года выпускало бальзам «Парне» с этикеткой, на которой изображена девушка в чувашском национальном головном уборе.
Как указывает заявитель, ООО «Спиртовой завод «Ядринский», зная об использовании этого изображения заявителем, а также о его известности, подало заявку на регистрацию тождественного изображения на бальзам с наименованием «Илем», которое в последующем было зарегистрировано в качестве товарного знака.
Доказательства Заявитель представил социологический опрос, из которого следует, что более половины потребителей (51%) ассоциируют бальзам «Илем» с производителем ООО «Чебоксарский ликеро-водочный завод» и лишь 5% назвали производителем ООО «Спиртовой завод «Ядринский». Потребители ассоциируют бальзам «Илем» с производителем ООО «Чебоксарский ликеро-водочный завод», а отличительной чертой бальзама считают изображение девушки.
Осведомленность правообладателя о факте использования такого обозначения иными лицами до подачи им заявки на регистрацию обозначения в качестве товарного знака подтверждается наличием в Интернете информации и отзывов потребителей относительно бальзама «Парне» с размещением фото продукта.
По информации МРУ Росалкогольрегулирования по ПФО, информация о поставках алкогольной продукции с наименованием бальзама «Илем» ООО «Спиртовой завод «Ядринский» не представлялась.
ООО «Спиртовой завод «Ядринский» пояснило, что претензии, препятствующие осуществлению ООО «Чебоксарский ликеро-водочный завод» предпринимательской деятельности по производству и реализации продукции бальзама «Парне» с этикеткой девушки в национальном костюме, не направлялись. ООО «Чебоксарский ликеро-водочный завод» письмом указанную информацию подтвердило.
На момент вынесения решения в материалах дела отсутствовала информация, содержащая факт причинения убытков либо препятствия при реализации товара «Парне» ООО «Чебоксарский ликеро-водочный завод».
Решение УФАС России УФАС России прекратило производство по делу, так как квалифицировать действия ООО «Спиртовой завод «Ядринский» по регистрации товарного знака «Илем» актом недобросовестной конкуренции не представлялось возможным в силу отсутствия всех признаков недобросовестной конкуренции, определенных положением ч. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции.